- Автор: Рябинина Е.В., старший преподаватель кафедры информационных технологий
Электронный документооборот (ЭДО) постепенно становится распространенной практикой в России. Это неизбежно приведет к изменению форм и методов налогового контроля, в первую очередь, речь идет о счетах-фактурах. Как правило, в развитии ЭДО выделяют три основных этапа.
- Автор: О.И. Климченков, старший преподаватель кафедры информационной безопасности
Распространение коронавирусной инфекции и введение на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности коснулось всех аспектов жизни страны. Многие организации и предприятия были вынуждены перевести своих работников на режим удаленной работы, а в иных случаях временно прекратить хозяйственную деятельность. В данных условиях применение дистанционных технологий и удаленного доступа к информационным ресурсам организаций выдвигает на первый план вопросы защиты информации. Защита информации при передаче данных по каналам связи, защищенный электронный документооборот организации, юридически значимые действия с применением электронной подписи обеспечиваются с помощью средств криптографической защиты информации.
- Автор: Кафедра психологии профессиональной деятельности
Несмотря на развитие цифровых технологий и переход на цифровые сервисы мы по-прежнему продолжаем непосредственно взаимодействовать с руководителем, коллегами, клиентами и т.д. Поэтому, чтобы эффективно выполнять свою работу, нам важно обладать не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и компетентностью в общении. Под коммуникативной компетентностью понимают способность осуществлять общение эффективно, т.е. обладать высоким уровнем точности восприятия и понимания партнера по общению, владеть навыками передачи информации, применять эффективные приемы психологического влияния и противодействия манипуляциям.
- Автор: Панов А.Ю., доцент, кандидат наук, доцент кафедры социально-правовых дисциплин
В настоящее время у гражданских служащих нередко возникает вопрос относительно возможности получения дополнительного заработка помимо денежного содержания по своей должности. Поскольку режим ненормированного рабочего дня в большинстве случаев не позволяет осуществлять иную оплачиваемую работу, многие задумываются о пассивных источниках дохода. Одним из них является владение ценными бумагами. Однако могут ли на самом деле государственные служащие воспользоваться данным способом заработка? Насколько это допустимо с точки зрения действующего законодательства?
- Автор: И.Е. Каришина, доцент кафедры социально-правовых дисциплин, кандидат наук, доцент
Согласно ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации все работающие на территории России граждане должны иметь трудовую книжку.
Но если раньше ведение этого документа осуществлялось в «бумажном» виде, то с 1 января 2020 года в России введено обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронной форме. Это так называемые электронные трудовые книжки. Переход на электронный формат обусловлен стремлением создать единую базу данных в федеральной информационной системе, которая будет содержать сведения о всей трудовой деятельности любого работающего россиянина. Оператором системы является Пенсионный фонд Российской Федерации.
- Автор: Е.Г. Гринева, старший преподаватель кафедры информационных технологий
Массовое создание цифровых платформ и их интеграция в единую информационную среду привносит в нашу жизнь все новые и новые формы цифровых инструментов и цифровых форматов. В реалиях сегодняшнего времени этот процесс запущен в укоренном темпе. Разрабатываются новые формы алгоритмического регулирования, внедряются новые операционные циклы, существенно упрощается процедура вовлечение (обучения) специалистов, упрощается процесс принятие управленческих решений.
- Автор: В.М. Железнова, старший преподаватель кафедры информационных технологий
В период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 все государственные органы, включая МФЦ России, закрыты для личного приема граждан. Оставаясь дома, можно получить государственные услуги через портал gosuslugi.ru или официальные сайты государственных органов.
- Автор: О.В. Чаадаева, старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения
Налоговая и бухгалтерская отчетность
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее – Постановление № 409) срок представления налоговой и бухгалтерской отчётности для всех организаций и ИП переносится на три месяца в отношении деклараций, расчётов по авансовым платежам (кроме НДС и расчётов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчётности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года.
- Автор: Кафедра психологии профессиональной деятельности
Работа сотрудников налоговых органов часто сопряжена с решением спорных вопросов с налогоплательщиками, что ведет к росту психической напряженности и обусловливает развитие профессионального стресса. Успешная профилактика стресса требует от сотрудников владения стратегиями совладающего поведения (копинг-стратегии).
- Автор: Лабутин Н.Г., канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой информационной безопасности
В Приволжском институте повышения квалификации ФНС России с 2020 г. реализуется новая программа повышения квалификации государственных гражданских служащих «Защита информации с использованием отечественного программного обеспечения».
- Автор: О.В. Русакова, кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогообложения
Более двух лет действует норма налогового законодательства по противодействию злоупотребления правом налогоплательщиками – статья 54.1 Налогового кодекса РФ.
- Автор: Кафедра социально-правовых дисциплин
Для всех заказчиков 2019 год запомнился годом «масштабных» изменений в законодательство о контрактной системе. Надо отметить, что 2020 год будет не менее богат на изменения и новшества в сфере закупок.
- Автор: Кафедра информационных технологий
В состав автоматизированной информационной системы ФНС России нового поколения АИС «Налог-3» входит подсистема «Анализ имущественных налогов». Идея этой многофункциональной системы анализа и моделирования земельного налога и налога на имущество физических лиц зародилась около 5 лет назад.
- Автор: А.Ю. Панов, доцент, кандидат юридических наук
В настоящее время можно часто услышать от государственных гражданских служащих вопрос относительно возможности получения ими статуса «самозанятых». Для того, чтобы ответить на него, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 6 данного закона специальный налоговый режим не может использоваться для доходов государственных служащих. Однако этим же пунктом предусмотрено исключение – сдача служащим в аренду принадлежащего ему жилья.
Страница 9 из 14