Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников налоговых органов остаются актуальными на протяжении всего периода существования и развития Федеральной налоговой службы.

В настоящее время происходит трансформация профессионального развития в ФНС России. В конце прошлого года в структуре Центрального аппарата ФНС России создано Управление профессионального развития, одной из основных задач которого является обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов с учетом уровня их подготовки, навыков, для обеспечения потребности представителя нанимателя в их необходимом уровне.

В условиях постоянно меняющегося мира образование тоже не стоит на месте – внедряются новые цифровые образовательные технологии, новые методы обучения, само обучение становится более гибким и адаптивным.

Одним из новых и перспективных методов обучения является так называемый «Сэкондмент». Суть этого метода заключается во временном командировании персонала в другое подразделение для стажировки, что позволяет сотруднику развить свои навыки, а также получить новые компетенции. В налоговой службе такой метод получил название «межрегиональные взаимообучающие практики».

В рамках реализации проекта по внедрению межрегиональных взаимообучающих практик по налоговому администрированию налога на добавленную стоимость доцент кафедры налогов и налогообложения Приволжского института повышения квалификации ФНС России Русакова Ольга Викторовна приняла участие в деятельности рабочей группы, выехавшей в регион проведения проекта.

Рабочая группа состояла из представителей Центрального аппарата ФНС России, Межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю, сотрудников региональных Управлений ФНС России и преподавателей Северо-Западного и Приволжского институтов повышения квалификации ФНС России.

В ходе проведения командной работы участники рабочей группы, оценив текущее состояние дел, определили причины низкой эффективности отработки «сложных» расхождений и выявления схем минимизации НДС. Также было организовано интерактивное обучение сотрудников отделов контрольного блока по наиболее востребованным в данной ситуации вопросам.

По результатам работы был сформирован чек-лист по дальнейшей работе Управления региона. Также по итогам обучения персонала определен NPS или другими словами «индекс потребительской лояльности», который показал стопроцентное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся сотрудников.

Таким образом, участие Института в подобных проектах дает возможность не только оперативно донести свой опыт и знания сотрудникам налоговых органов, но и, в свою очередь, позволяет получить развитие и соответствовать современным тенденциям образовательного процесса, направленного на профессиональное развитие.

О.В. Русакова,
 канд. экон. наук, доцент