Идея создания удостоверяющего центра в ФНС России возникла еще в 2007 году. С 2009 года удостоверяющий центр выпускает сертификаты ключей проверки электронной подписи для собственных нужд. Вместе с тем в «Положении о Федеральной налоговой службе» функций по деятельности удостоверяющего центра изложены не были, бюджетные ассигнования на развитие данного направления не выделялись.

1.jpgИзменения от 03.10.2018 в Положение о ФНС России, вступившие в силу с 13.10.2018, вывели удостоверяющий центр на новый уровень. Теперь налоговая служба может обеспечивать участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронной подписи, в т.ч. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Добавление новой функции будет способствовать дальнейшему развитию налоговых органов в части предоставления заинтересованным лицам государственных услуг. В этот процесс будут вовлечены сотрудники территориальных налоговых органов.

Несомненно, что все это потребует от специалистов налоговых органов получения новых знаний и компетенций в области функционирования удостоверяющего центра, получить которые можно на курсах повышения квалификации

1. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных
2. ТЗИ. Организация защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну
3. ТЗИ. Способы и средства защиты информации от несанкционированного доступа

и профессиональной переподготовки по направлению информационной безопасности в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России.

 

Приглашаем на обучение!

Кафедра информационных технологий и эргономики