Автор: Кафедра психологии профессиональной деятельности

Сегодня коммуникация, обмен опытом очень важны для профессионального развития сотрудников. Установление контакта с людьми в коммуникации относится к мягким навыкам, то есть компетенциям, не относящимся к профессиональным знаниям и не зависящим от специфики работы. Одним из ресурсов развития навыков общения является нетворкинг.

Нетворкинг – это деятельность социального и профессионального характера, направленная на то, чтобы с помощью специально организованной среды формировать круг знакомых, работающих в той или иной профессиональной сфере, что позволяет максимально быстро и эффективно решать профессиональные задачи различного уровня сложности.

При этом в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.

Сегодня Приволжский институт повышения квалификации ФНС России можно смело назвать площадкой для нетворкинга. В Институте все программы обучения начинаются с тренинга «Знакомство», проводятся мозговые штурмы, фасилитация. Работа в группах всегда объединяет людей. Организовано пространство для неформального общения в перерывах между занятиями. Слушатели Института могут познакомиться с коллегами, используя специально организованное пространство:

  • мягкие лаундж-зоны, где желающие могут найти уютный уголок, чтоб присесть и пообщаться;
  • фотозоны на улице и в холлах Института, где очень удобно начинать разговоры на общие темы
  • пространство для кофе-паузы во время перерыва;
  • уютные обеденные зоны и диваны в столовой;
  • информационные стенды и стенды с книгами-новинками в библиотеке.

В программе обучения всегда должно быть специально выделенное для нетворкинга время. Очень хорошо совмещать знакомство с приемом пищи. В деловой среде мы привыкли вести разговоры за обедом, знакомиться за чашкой кофе. Важно понимать, что разделяя трапезу, мы склонны больше доверять собеседнику.

Воспользуйтесь нашими лайфхаками для знакомства с людьми!

  1. Активно используйте возможности нетворкинга на мероприятиях, старайтесь находиться чаще в тех местах, где можно познакомиться с людьми.
  2. Используйте контекст обеда и кофе-пауз для завязывания знакомств: помогите наложить салат соседу, обсудите выступление спикера в очереди за кофе или десертом, начните обсуждение с общих вкусов и впечатлений.
  3. Продумайте короткий и ненавязчивый рассказ о себе, обратите внимание собеседника на свои возможности, чем Вы можете быть полезны и интересны.
  4. Спрашивайте. Живой интерес к собеседнику – залог конструктивной беседы. Подготовьте заранее несколько ненавязчивых вопросов в контексте мероприятия или места вашей встречи. Старайтесь задавать вопросы, которые не нарушают личные границы партнера по общению.
  5. Улыбайтесь, используйте открытые позы и умеренную жестикуляцию. Доброжелательность в интонации и уважение к личному пространству при общении с незнакомыми людьми очень важны.
  6. Будьте готовы обменяться координатами для дальнейшего общения и зафиксируйте ваше знакомство – отправьте сообщение с интересной и важной для собеседника информацией, приглашение на мероприятие, но не злоупотребляйте вниманием: ежедневная рассылка смайликов и утренних пожеланий может вызвать раздражение у делового человека и снизить эффективность общения.
  7. Главная рекомендация – выйдите из зоны комфорта, сделайте первый шаг, возьмите на себя инициативу при знакомстве.

Развивайте навыки коммуникации на практике, создавайте свою сеть профессиональных знакомств, и Вы сможете более успешно решать любые деловые вопросы!

Кафедра психологии
 
профессиональной деятельности