Автор: А.Ю. Панов, доцент кафедры социально-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент

В настоящее время события во внутренней и внешней политике Российской Федерации свидетельствуют о том, что наша страна переживает весьма непростые времена. Отношения со многими зарубежными партнерами испорчены, а действия отдельных из них по отношению к нашему государству можно охарактеризовать как недружественные.

Как следствие этого, мы наблюдаем военные провокации и многочисленные попытки совершения террористических актов. За последнее время наиболее опасными действиями из этой серии являются обстрелы Вооруженными силами Украины Запорожской АЭС.

Начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев сообщил, что в случае аварии на Запорожской АЭС произойдет глобальная техногенная катастрофа, которая по масштабам радиоактивного загрязнения значительно превысит последствия аварий на АЭС в Чернобыле и Фукусиме. В зоне радиационного заражения окажутся отдельные субъекты Украины, Донецкая и Луганская Народные Республики, приграничные районы России и Беларуси, а также Молдавии, Болгарии и Румынии.

Помимо этого, на территории нашего государства на регулярной основе случаются различные природные катаклизмы. Так, наиболее опасными разрушителями для России за последние года стали ураганы, сильные ветры, многочисленные осадки, дождевые паводки и пожары. Чего только стоят лесные пожары в Сибири и наводнения в Краснодарском крае в 2022 году.

Все это свидетельствует о том, что готовность сил и средств к гражданской обороне имеет сегодня особое значение, а совершенствование мер, предпринимаемых при ее осуществлении, является одной из первостепенных задач. Почему? Ответ очевиден при условии понимания назначения гражданской обороны. Оно состоит в решении ряда важнейших задач в случае начала военных действий или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, среди которых:

  • обеспечение защиты и жизнедеятельности населения, спасения и оказания помощи пострадавшим;
  • сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны;
  • сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики, выживания населения, защита материальных и культурных ценностей.

Ценой ошибок, неграмотных действий по решению перечисленных задач могут стать многочисленные жертвы среди населения и колоссальный ущерб экономике страны. Понимая это, многие руководители государственных органов и организаций совершенно справедливо задаются вопросом: что нужно для обеспечения эффективной гражданской обороны?

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» во второй статье дает вполне конкретные ориентиры на этот счет. Первоочередная задача заключается в подготовке населения в области гражданской обороны. Она в соответствии со статьей 1 этого же закона заключается в обучении населения действиям в ситуациях, связанных с возникновением различного рода опасностей.

Если Вы хотите узнать больше об актуальных вопросах гражданской обороны, то приглашаем на обучение в Приволжский институт повышения квалификации ФНС России по программам «Вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (очная и заочная формы обучения) объемом 56 часов, «Организация выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (заочная форма обучения) объемом 38 часов.

Подавайте заявки на обучение, мы ждем Вас!

А.Ю. Панов,
 доцент кафедры социально-правовых дисциплин,
 
кандидат юридических наук, доцент