Автор: И.В. Вачугов, доцент кафедры налогов и налогообложения, канд. экон. наук, доцент

Дата 23.09.2021 ознаменована представлением к рассмотрению в Государственной Думе Федерального Собрания РФ законопроекта № 10063П-П17 «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Из названия законопроекта следует изменение 2-х статей указанного выше Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: ст. 50 «Оплата труда гражданского служащего» и ст. 51 «Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа».

В пояснительной записке к законопроекту Правительство РФ (автор законопроекта) сообщает о том, что данная норма вводится для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Автор законопроекта заверяет, что новые положения не ухудшают права федеральных гражданских служащих.

Согласно нововведениям у представителя нанимателя уже не будет права перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными ч. 2 ст. 51 (оклад за классный чин, надбавка к должностному окладу за выслугу лет, надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы и др.). Теперь само Правительства РФ должно представлять Президенту России на утверждение порядок формирования оплаты труда. Правила исчисления денежного содержания и выплат денежной компенсации гражданским служащим будет утверждаться Правительством РФ.

По мнению автора законопроекта, данные изменения позволят рассмотреть премирование не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и в целом за добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Важно, что реализация законопроекта будет осуществляться из средств федерального бюджета, высвобожденных в результате оптимизации структуры и численности федеральных гражданских служащих и гражданских служащих территориальных органов, перераспределения средств между выплатами, а также дополнительных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2022 и 2023 годы.

Нововведения по системе оплаты труда планируют реализовать в два этапа:

  • с 01.01.2022 – в отношении центральных аппаратов федеральных государственных органов;
  • с 01.01.2023 – в отношении территориальных органов федеральных государственных органов.

Положения законопроекта весьма обнадеживают, в первую очередь, сотрудников налоговых органов, поскольку автор и исполнитель законопроекта Правительство РФ, которым руководит Мишустин М.В., внесший весомый вклад в развитие налоговой службы и завоевавший авторитет и уважение сотрудников налоговых органов.

И.В. Вачугов,

 доцент кафедры налогов и налогообложения,

 канд. экон. наук, доцент