Современные информационные технологии стремительно развиваются. С развитием технологий ускоряется темп нашей жизни, изменяется восприятие окружающей среды. Могли ли мы еще год назад представить те возможности, которые нам дает Интернет сегодня? Это огромное количество повседневных, ставших необходимыми процедур, которые мы выполняем с его помощью: поиск информации, общение, просмотр видео и аудио записей, покупки, оплата услуг и т.д.

Безграничны возможности Интернета в сфере налогообложения. Можно получить практически любую информацию каждый день и очень быстро, оплатить налоги, не выходя из дома.

ФНС России идет в ногу со временем, реализует новые подходы по предоставлению налогоплательщикам информации и услуг в электронном виде с использованием Интернет.

Сегодня на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализовано более 50 онлайн-сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать большинство услуг дистанционно. Это дает свободу в получении доступа к информации и обслуживанию вне зависимости от места регистрации и нахождения плательщика, что для нашей огромной страны особенно актуально.

В конце 2018 года ФНС России запустила обновленную версию своего официального сайта. Главная цель обновлений – сделать сайт более  информативным и полезным, а работу с ним простой и интуитивной.

Служба проанализировала «жизненные ситуации», с которыми пользователь обращается к сайту. Сегодня каждый четвертый налогоплательщик обращается в инспекцию за разъяснением: как начисляются налоги без учета льгот (25,5%). Поступают жалобы на налогообложение «чужих» объектов (22,6%) и проданного имущества (16,7%). На основе мониторинга ФНС России разработала 165 простых шаблонов ответов, охватив 36 жизненных ситуаций.

Сайт содержит фильтры для пользователя, которые помогают определиться, какой из 50 сервисов нужен именно ему. Например, информация на сайте распределена по категории плательщика: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо. Кроме этого, теперь сервисы на сайте объединены в группы по тому или иному признаку: «Платежи в бюджет», «Все об ИНН», «Создание бизнеса» и пр. Также на сайте предложен пользователю контекстный поиск. 

Над созданием новой версии сайта работали как сотрудники налоговой службы, так и много других специалистов, например, психологи. Они помогли сделать информацию на сайте более понятной и «человечной». Была решена задача «упростить язык общения налогового органа с налогоплательщиком», при этом соблюсти нормы закона.

Приволжский институт повышения квалификации ФНС России (г. Нижний Новгород) предлагает разнообразные, интенсивные программы дополнительного профессионального образования государственных служащих, в которые включены вопросы развития электронных сервисов ФНС России. Это уникальная возможность получить новые навыки работы с Интернет-ресурсами. Полученные знания, соответствующие требованиям современности, позволяют использовать новые концептуальные подходы в своей деятельности, поднимают Ваш трудовой потенциал, значительно сокращают Ваши усилия и всегда востребованы в работе.

Приглашаем на обучение!

1

Е.Г. Гринева

старший преподаватель кафедры информационных технологий и эргономики