Сегодня ни для кого не является секретом, что психологический климат в коллективе зависит от знаний правил этикета, благодаря которым и создается с успехом четкая линия функционирования предприятия или компании, в которой присутствует взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения. Специалист в области государственной налоговой службы должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека.

Корпоративные мероприятия – это неотделимая часть духа организации, ее имиджа, поэтому от их проведения не в последнюю очередь зависит ее дальнейшее продуктивное развитие. Они объединяют работников, дают им возможность почувствовать себя единой командой, делающей одно важное дело. Высокий уровень корпоративной культуры – залог преуспевания компании. Соберите сотрудников за праздничным столом, и Вы ощутите то, что называют корпоративным духом.

Деловая вечеринка в ресторане или встреча с коллегами на природе являются прекрасным местом для неформального общения. Вы всегда сможете получить от нее удовольствие, если воспользуетесь некоторыми советами.

Универсальные правила поведения для сотрудников

  1. Не отказываться от посещения праздника без исключительных причин. Корпоратив – это такое же официальное мероприятие, как планерка или собрание. Даже если личные обстоятельства кажутся Вам важными, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление о нелояльности к компании, корпоративным ценностям и начальству.
  2. Время начала и окончания мероприятия: как правило, первые гости собираются в течение 15-30 минут, ошибкой считается опоздание на корпоративное мероприятие. Сотрудникам не стоит приходить на праздник позже своего руководителя. Отъезд гостей обычно происходит в обратном порядке, сначала отъезжает руководство, а затем – остальные сотрудники.
  3. Во время праздника не стоит обсуждать без надобности рабочие вопросы. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.
  4. Не говорить о повышении зарплаты или карьерном росте.
  5. Не злоупотреблять алкоголем.
  6. И главный совет – не оттягивайте весь разговор на себя. Но и не будьте скучными, показывая всем своим видом, что Вы не очень общительный человек. Прекрасно, если Вы обладаете чувством юмора, а быть хорошим собеседником еще проще – необходимо только уметь внимательно слушать и искренне быть заинтересованным в человеке, с которым общаетесь. Запомните, если Вам нечего рассказать, то лучший вариант – молчание.

Корпоративный вечер требует соответствующего дресс-кода в зависимости от места и стиля празднования. Поэтому как заранее выбираются места корпоративов, так и с вниманием нужно отнестись и к одежде.

Для мужчин все достаточно просто. Им нужно надеть праздничный костюм и все. Как деловому, так и праздничному мужскому костюму должен быть присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой: рубашка должна быть на несколько тонов светлее костюма, а галстук темнее рубашки. Сорочка должна быть из хлопчатобумажной ткани с длинным рукавом, обязательно без карманов. По правилам манжеты рубашки должны выступать из рукавов пиджака на 2 см.

Галстук многое говорит о вкусе и индивидуальности мужчины. Носки обязательно должны быть длинные, темного цвета. Любимый свитер или удобные старые ботинки вряд ли будут показателем лояльности сотрудника к компании. У представителей сильного пола не должно возникать желание надеть джинсы и кроссовки.

А вот милым дамам нужно немного потрудиться над своим образом. С одной стороны – это прекрасный шанс надеть на корпоратив вечернее платье, ведь на работу в нем не походишь. Остается только помнить, что открытый верх предполагает закрытый низ, и наоборот. Например, вечернее платье с открытой спиной должно быть макси, а если Вы хотите продемонстрировать стройность своих ног, то декольте будет неуместным.

Ювелирные украшения, безусловно, придадут женщине изысканный вид, однако не следует ими злоупотреблять. Одно-два украшения – это стильно, но если их несколько, тогда у прекрасной особы может появиться шанс превратиться в ходячую витрину с драгоценностями. Ногти должны быть ухоженными. Лак предпочтителен в сочетании с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой. Запах у выбранного парфюма должен быть свежим и ненавязчивым. Не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность, но только правильный выбор сделает Вас изысканной.

Что необходимо учитывать и соблюдать за праздничным столом?

  • Сидите прямо, локти держите дальше от стола, если некуда деть руки – положите на колени. Ни в коем случае не разваливайтесь на стуле. Не размахивайте салфеткой, а аккуратно положите ее на колени, сгибом к себе.
  • Не разговаривайте с полным ртом, жуйте с закрытым ртом. Не кладите в рот слишком много еды, тщательно пережевывайте пищу. Хлеб и булочки отламывайте небольшими кусочками, не макайте хлеб в тарелку. Ничего нельзя брать руками, кроме хлеба. Не выплевывайте косточки или еще что-нибудь в ладонь.
  • Тарелка, расположенная слева от основной, предназначена для хлеба, масло необходимо положить из общей тарелки сначала на хлебную, а не прямо к себе на кусок хлеба.
  • Не прихлебывайте и не дуйте на горячу пищу или напитки. Никогда не используйте салфетку в качестве носового платка. Когда вы закончили есть, положите салфетку на стол слева от приборов, если вам необходимо выйти из-за стола в процессе еды, положите салфетку на свой стул.
  • Во время еды не рассматривайте в упор партнеров.
  • Когда Вы закончили есть, не отодвигайте от себя тарелку. Положите столовые приборы на тарелку параллельно, вилку зубцами вниз, нож – выпуклой стороной к вилке, салфетку – слева от тарелки, не распрямляя ее.
  • Дамскую сумочку можно повесить на спинку стула слева от себя, портфель поставить на пол.

Используйте данные рекомендации, и Ваш имидж будет всегда на высоте!

candle celebration champagne 260493

Кафедра психологии профессиональной деятельности